Профессор Дамир Мухетдинов провел встречи с представителями государственных и религиозных структур Азербайджана

11 октября начался визит в Азербайджанскую Республику руководителя Центра исламских исследований Санкт-Петербургского государственного университета, доктора теологии, профессора Дамира Мухетдинова. В этот день он встретился с председателем Государственного комитета по работе с религиозными образованиями Азербайджана, доктором философских наук Мубаризом Гурбанлы, а также посетил Азербайджанский теологический институт.

На встрече в Госкомитете по работе с религиозными образованиями Дамир Мухетдинов передал доктору Мубаризу Гурбанлы приветствия от лица ректора Санкт-Петербургского государственного университета Николая Кропачева. Проинформировав азербайджанского государственного деятеля о запланированной на май 2022 года в Санкт-Петербурге Всемирной конференции по межкультурному и межрелигиозному диалогу, Дамир Мухетдинов пригласил коллег из Азербайджана принять участие в этом событии.

Беседа с ректором Азербайджанского теологического института, доктором философии Агилем Шириновым была посвящена развитию теологии в качестве отрасли науки и обеспечению этого процесса соответствующей академической средой. В этом контексте был представлен потенциал Санкт-Петербургского университета, в стенах которого в октябре 2020 года состоялась защита первой в истории России докторской диссертации по исламской теологии. Кроме того, Дамир Мухетдинов рассказал о журнале «Ислам в современном мире», входящем в перечень рецензируемых журналов Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.

В Азербайджанском теологическом институте также состоялась презентация трудов, выходящих под эгидой СПбГУ в серии «Ал ислах ва-т-тадждид» («Возрождение и обновление»), вызвавшей высокий интерес теологов и профессорско-преподавательского состава АТИ. Стороны также обсудили возможности практического взаимодействия теологических вузов двух стран, обмена студентами и межвузовской педагогической практики.